ВИДЕОРОЛИКИ - В СЛУЖЕНИИ ЯЗЫКУ
Комитет языковой политики Министерства культуры и спорта Республики Казахстан при поддержке Национального научно-практического центра «Тіл-Қазына» имени Шайсултана Шаяхметова на регулярной основе через видео пропагандирует значимость перехода казахского алфавита на латинскую графику.
Социальная реклама, опубликованная после большой подготовки в общественных местах, СМИ, на специальных экранах влияет на формирование общественного мнения и дает широкие возможности для массового информирования населения.
Основной целью проекта является реализация «Государственной программы языковой политики в Республике на 2020-2025 годы», в соответствии с пунктами утвержденного 13 марта 2018 года распоряжения №27 Премьер-министра Республики Казахстан «План мероприятий по поэтапному переводу алфавита казахского языка на латинскую графику до 2025 года» на основе Указа Первого Президента Республики Казахстан от 19 февраля 2018 года «О переводе алфавита казахского языка с кириллицы на латинскую графику».
– Освещение нового направления в информационном обществе и разъяснение его широкой общественности не вызывает затруднений. Только надо найти оптимальный и эффективный путь, - говорит Нуржан Бижомартович Сейсенбек, главный менеджер Национального научно-практического центра «Тіл-Қазына» имени Шайсултана Шаяхметова. – В этом контексте необходимо разработать видеоролики, в которых используются все навыки запоминания посредством прослушивания, чтения, просмотра, и размещать их в социальных сетях и сайтах, в общественных местах. В связи с этим, необходимо отметить, что в городе Нур-Султан показ видеоролика в общественном транспорте получил положительную оценку со стороны пассажиров.
В ходе разработки видеороликов с учетом важности перевода казахского языка на латинскую графику и специфики различных аудиторий максимально презентованы орфографические правила алфавита на основе латинской графики.
Видеоролики готовятся по четырем жанрам: социальный, вирусный, разъяснительный видеоролик, видеоблок (формат youtube). Если кратко остановиться на неизвестном широкой публике «вирусном клипе», то это очень короткая по объему видеопродукция под названием «вирусный маркетинг» или «вирусная реклама», которая очень популярна в последнее время; отличается нестандартным необычным сюжетом.
В рамках повышения авторитета государственного языка, уважения к родному языку сегодня изготовлено около ста изделий, которые транслируются на телеканалах «Хабар», «Қазақстан», «Еларна», а также региональных телеканалах.