ЗАВЕРШИЛСЯ КОНКУРС ИМЕНИ УЧИТЕЛЯ НАЦИИ
Завершился республиканский конкурс преподавателей в онлайн режиме имени А.Байтурсынова, организованный Национальным научно-практическим центром «Тіл-Қазына» имени Шайсултана Шаяхметова Комитета языковой политики Министерства культуры и спорта Республики Казахстан.
В чем отличие традиционного конкурса в этом году?
Какие инновационные методы обучения нашли отражение?
Вот и наступил момент получить ответы на актуальные вопросы.
Председатель комитета языковой политики Адильбек Каба на церемонии открытия конкурса выступил с приветственным словом и акцентировал внимание на вопросах обучения государственному языку. «Наши центры ежегодно обучают казахскому языку более 39 000 взрослых людей. На первый взгляд, это не кажется малым количеством, но если разделить на число применяющих казахский язык в качестве средства коммуникации в повседневной жизни, то не совсем нравится. Почему? Возможно, наши способы обучения языку не отвечают требованиям времени?! Или недостаточно опыта и методов? Не стоит забывать о том, что мы делаем большую работу, тем не менее много вопросов и мало ответов. В этом должно быть активное участие и общества. Иногда мы часто говорим «потребность в языке» и забываем, что мы сами создаем эту потребность. Мы должны продолжить бессмертное наследие учителя казахского языка Ахмета Байтурсынова. Качественное обучение – это, в конечном итоге, гармоничное использование идей великих ученых и методов преподавания языка. Данное мероприятие предполагает обмен опытом между методистами и преподавателями, занимающимися обучением государственному языку в регионах, повышение методической компетентности и широкое распространение передового опыта», - сказал он.
Республиканский конкурс состоял из четырех этапов.
На первом этапе участники демонстрировали пятнадцатиминутную модель видеоурока для уровня А1 казахского языка, а также умело применяли методические идеи и инновационные методы. Следующий этап был посвящен выполнению тестовых заданий, включающих в себя жизнедеятельность и творчество Ахмета Байтурсынова, методические идеи. На третьем этапе претенденты отвечали на вопросы, связанные с творчеством ученого, способами изучения языка, методическими публикациями, а также с различными психолого-педагогическими ситуациями в ходе занятий по изучению языка.
Завершающий этап конкурса был посвящен ознакомлению участников с учебно-методическими пособиями, научно-методическими публикациями и творческими достижениями.
Жюри, состоящее из известных ученых, педагогов, методистов страны, оценило умение языковых специалистов системно продолжать идеи Алаш Орды с целью расширения сферы применения государственного языка и качественного обучения, гармонично применять в своей работе методы и приемы обучения языку. По их мнению, участники конкурса успешно осваивают навыки обучения, эффективно используют инновационные подходы.
В ходе мероприятия преподаватели и методисты, занимающиеся изучением государственного языка в регионах, рассказали о новинках в работе, обменялись опытом, повысили квалификацию.
Участники центров обучения языкам в 11 регионах страны добились следующих результатов: Карагандинская Жансая Хасенова одержала победу над соперниками и стала главным призером. Первого места удостоилась Нургуль Есмаханова из Жамбылской области. Преподаватель Шымкентского городского учебно-методического языкового центра Молдир Болат заняла второе место. Преподаватели центров обучения Кызылординской области и Северо-Казахстанской области Айдана Махамбетова и Алина Сейтим заняли третье место. Всем победителям были вручены специальные дипломы и благодарственные письма. Остальные участники были награждены поощрительными призами.