Состоится онлайн награждение конкурса «Казахские термины создает народ»

20.04.2020

В онлайн режиме пройдет церемония награждения победителей республиканского конкурса «Қазақы терминдерді халық жасайды» («Народ создает казахские термины»).

По поручению Комитета  языковой политики Министерства культуры и спорта Республики Казахстан Национальный научно-практический центр «Тіл-Қазына» имени Ш.Шаяхметова с 1 по 20 апреля провел республиканский онлайн-конкурс «Қазақы терминдерді халық жасайды».

Онлайн-церемония награждения по итогам республиканского конкурса "Қазақы терминдерді халықайды жасайды" состоится 21 апреля 2020 года в 15.00.

Цель онлайн-конкурса - содействие в повышении удельного веса терминов на казахском языке в связи с реализацией задач «Государственной программы по реализации языковой политики в Республике Казахстан на 2020-2025 годы», утвержденной Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года №1045, выявление и поддержка языковедов, предложивших наиболее удачные термины.

В онлайн-церемонии награждения примет участие вице-министр культуры и спорта Республики Казахстан Н.М. Дауешов, который поздравит победителей. В нем также примут участие жюри конкурса, участники конкурса, представители Комитета языковой политики и Национального научно-практического центра «Тіл-Қазына».

После опубликования положения конкурса в СМИ заявки на участие подали 18 человек из каждого региона республики, приняли участие 14 человек.

Участники конкурса на первом этапе представили от 5 до 10 разработанных ими терминов. На втором этапе участникам было поручено сделать на казахском языке успешный перевод 10 иностранных терминов. На третьем этапе участники, отобранные по итогам второго этапа, создали казахский аналог иноязычных отраслевых терминов внутри текста.

После третьего этапа были подведены итоги конкурса и определены победители. Они будут награждены дипломами министра I, II, III степени, а участникам, проявившим активность на первом и втором этапах, будут вручены благодарственные письма.

   

 

Comments (0)
Post a comment